старец у озера

ru_starcy


Сообщество посвящено русским старцам последних времен

Собираются материалы и обсуждаться темы связанные со старцами в эпоху от 1917-го года до наших дней


Старец о. Иоанн (Крестьянкин) о значении наследия свт. Феофана.
blagolyub
Оригинал взят у blagolyub в Старец о. Иоанн (Крестьянкин) о значении наследия свт. Феофана.
Шесть лет назад, в день празднования Собора новомучеников и исповедников Российских, отошел ко Господу  старец архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Последние годы, из-за возраста и болезней, он не имел возможности принимать всех жаждущих его совета. Однако письма, проповеди, книги отца Иоанна продолжают открывать  духовный мир многим людям и приводить истосковавшиеся души к Богу.




В своем слове о. Иоанн всегда верен святоотеческой традиции, часто обращается к наследию  свт. Феофана Затворника, указывая на значение его трудов для духовного руководства и утверждения в вере. Свт. Феофан прозревал наступление века богоборчества: «Того и гляди, вера наша совсем испарится - епископы и попы всюду спят. Через поколение, много через два, иссякнет наше Православие».

Read more...Collapse )


Схиархимандрит Илий о митингах и протестах
Алеша По́пович
aleksi_popovich

Отец Илий (Ноздрин): «Те, кто хотят посеять смуту, поклоняются бесовской силе»
Алеша По́пович
aleksi_popovich
Духовник Патриарха Кирилла предостерег от революционной опасности, надвигающейся на Россию …
В минувшее воскресенье, 8 января, в проповеди после Божественной литургии в храме Иконы Казанской Божией Матери Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина Пустынь духовник монастыря схиархимандрит Илий (Ноздрин), обращаясь к братии обители и паломникам, предостерег от революционной опасности, надвигающейся на Россию, сообщает наш корреспондент. «Сегодня идет большое давление на наше государство и власть... Враги России пытаются возмутить спокойствие в стране... Те, кто хотят посеять смуту, поклоняются бесовской силе и подкрепляются от нее. Их цель расчленить Россию, чтобы наша страна превратилась в пустое поле без православной веры, без церквей и монастырей... Молитесь Пресвятой Богородице, чтобы вражеские силы и их планы были посрамлены, и Россия могла продолжить свое постепенное возрождение», - призвал старец богомольцев. Речь духовника Патриарха Кирилла, как отмечают очевидцы, была пространной и необычайно эмоциональной.

Напомним, что 22 декабря в эфире радиостанции «Радонеж» схиархимандрит Илий (Ноздрин), почитаемый в России старец, обратился к православным христианам со словом о текущей политической ситуации в стране. «В чем суть нынешней ситуации и многих разговоров в нашей стране? Это не что иное, как провокации людей, которые стремятся вызвать в России смуту, организовать беспорядки, что на руку тем, кто так ненавидит нашу страну и желает подорвать в ней стабильность, благополучие и мирный ход жизни, который только намечается в нашей стране. Деяния недругов нашей страны привлекают из бездны темные силы, тем самым провоцируют хаос, который более опасен, чем период украинской так называемой оранжевой революции. В этот сценарий вполне вписываются те события и выступления, которые мы наблюдали в Москве и Санкт-Петербурге в минувшие дни. Эти вопли, которые раздавались на Болотной площади, по свидетельству очевидцев, нередко оплачены организаторами этих событий, являются проявлением страстей и ненависти в нашем Отечестве, которое становится на путь мирной жизни», - отмечает схиархимандрит Илий.

«Дорогие о Господе русские люди! Дорогие соотечественники! Хотелось бы, чтобы вы понимали суть нашего времени и не были бы сообщниками для смуты, которой некоторые наши неверующие люди вступают в ряды беспорядка и всякого наглого оголтелого разрушения стабильности в нашей стране», - заключает старец.

http://ruskline.livejournal.com/1666518.html


Мученик за Православие
Алеша По́пович
aleksi_popovich
Геронта Ефрем по-настоящему перешел дорогу дьяволу, да еще и отдавил ему хвост …
23 декабря афинская полиция постановила арестовать архимандрита Ефрема, игумена Ватопедской обители, недавно вернувшегося из России, куда он, вместе с братией монастыря, привозил Пояс Пресвятой Богородицы – великую реликвию всего православного мира.

Геронта не стал ждать от властей поругания Святой горы Афон и отправился сдаваться полиции на афонскую границу сам. Однако за 2 часа пути по горному серпантину пришло известие, что заключение под стражу решено временно отложить. Как известно, арест в подобного рода случаях применяется только тогда, если есть серьезные опасения, что преступник может бежать из страны или продолжит нарушать закон.

Кстати, по возвращении с Поясом Богородицы из России, отец Ефрем уже был допрошен и освобожден. Прокурор Панагиотис Мадзунис решил, что это явно достаточная мера, равно как обязательство вовремя расследования не выезжать из страны и дважды в месяц являться в полицейский участок. Тем не менее, следователь Ирина Калу настаивает на более строгих мерах. Стало известно, что в случае ареста геронта будет находиться не в отдельной камере, а в общей – с 15-20 преступниками. Пока он болеет и фактически взят под домашний арест. Но события разворачиваются стремительно.

В чем же обвиняют отца Ефрема? Как сообщает агентство BBC, архимандрит Ефрем проходит одним из тридцати двух обвиняемых по делу об обмене недвижимостью между монастырем и греческим правительством.

На первый взгляд совершенно непонятно жестокое рвение, с которым греческое правительство пытается упечь больного старца за решетку. Причем выдвигая такие нелепые обвинения. Как известно, у каждого неугодного мондиалистам публичного деятеля есть слабое место. К примеру, австралийца Джулиана Ассанжа (основателя сайта WikiLeaks, сливами секретной информации нанесшего серьезный урон Госдепу США) недавно подловили на амурной истории. Некоторых ловят на наркотиках, продаже оружия антиамериканским повстанцам. Геронта был безупречен. В отношении него оставалось лишь применить «болевой захват» – оклеветать в незаконных экономических ухищрениях. Так же в свое время либеральное лобби раскручивало у нас дело «табачного митрополита». Как говорил доктор Геббельс, чем чудовищней ложь, тем правдоподобней. Но уж как-то очень не вяжутся «махинации с недвижимостью» и предпринятая геронтой по возвращении на родину раздача нуждающимся денег, пожертвованных братии во время привоза Пояса Пресвятой Богородицы в Россию. Деньги были розданы греческим епархиям и благотворительным столовым городов Салоники и Афины в помощь голодающим, жертвам кризиса, устроенного православной стране местными прихлебателями заокеанского капитала.

У самого духовенства нет никаких иллюзий насчет подлинных мотивов всего происходящего в последние годы в Греции. Страна уже давно, впрочем, как и большинство стран в мире, не имеет своей политической субъектности.

В частности, этим летом, незадолго до очередного заседания Бильдербергского клуба высказался довольно жестко известный своей прямотой Пирейский митрополит Серафим, архиерей Элладской Православной Церкви. Владыка заявил, что «финансовый кризис спланирован масонами». В своей статье митрополит перечислил ряд публичных греческих фигур, участвующих в проекте нового мирового порядка. Православные ждали репрессий в отношении митрополита, но они последовали позже и ударили в сердце всемирного Православия – Святую гору Афон.

Современные православные почему-то, когда речь заходит о дьяволе как реальной личности, вторгающейся в человеческую историю, начинают хихикать, стрелять глазками по сторонам, как будто им рассказывают какой-то неприличный анекдот. Дьявол стал «мистикой», «абстракцией», «пережитком». А вера переместилась по преимуществу в область морали и семейных воскресных походов на службу. В Средние века люди лучше представляли себе, кто такой Враг и как отыскивает он себе среди нас приспешников. Но в духовном мире со Средних веков ничего не изменилось. Разве что удалось перевести нечистого в абстрактную категорию, что было несомненным достижением преисподней. Слова апостола Петра о том, что «противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить» воспринимаются скорее как нечто далекое и не имеющее к нам никакого отношения. А между тем, вековечная борьба нечистого и его служителей против служителей Бога сегодня достигает своего апогея.

В древности существовало такое понятие: «телеса демонские». Так называли тех, кто, пережив бесовселение, полностью утратил свою волю. Человеческую оболочку использует демон, равно как использует положение в обществе и прочие ресурсы того, в чье тело он вселился. Похоже, сегодня мы переживаем момент, когда бесовселение стало широко распространенным. А как иначе объяснить то, что наше общество катится сегодня в пасть невиданной индустрии разврата, попирается всё святое, тела убитых в женской утробе младенцев идут на косметику молодящимся старикам и на усилители вкуса, а выживших в этой кровавой «русской рулетке» забирает ювенальная юстиция, чтобы продать на органы или на потеху европейским извращенцам? Как иначе это объяснить? Могут ли это делать люди? Сами по себе – нет.

Но и демонские телеса действуют не сами по себе. Они вербуют людей, одержимых страстями – гордыни, сребролюбия, блуда. И эти, ослабленные каждый своей страстью люди, утратившие благодать, становятся проводниками демонической воли. Эти люди не злые и не добрые, но стоит им послушаться голоса своей совести, как они немедленно получают наказание от своих хозяев. Если только не покаются всецело. Отсюда иллюзия «обычной жизни», иллюзия того, что «всё идет само по себе».

Те, кто готовит приход Антихриста, продвигая во всем мире новый мировой порядок, ненавидят Православную Церковь. Но не меньше они ненавидят Россию. Пусть и в своем нынешнем ущербном республиканском виде, она продолжает оставаться Третьим Римом, катехоном, то есть удерживающей силой от прихода Антихриста в мир. Силы зла стремятся расколоть Россию на куски, ослабить ее, поссорить русских между собой. И это почти удается.

Однако накануне запланированных Бильдербергским клубом для России оранжевых потрясений монахи Ватопедского монастыря во главе с архимандритом Ефремом привозят сюда (впервые за 2000 лет!) с Афона Пояс Пресвятой Богородицы. Это событие объединяет русских в едином порыве – богатых и бедных, либералов и патриотов, духовенство и народ. Как это могло не разозлить силы зла? Геронта по-настоящему перешел дорогу дьяволу, да еще и отдавил ему хвост.

Поэтому совсем неудивительна та ярость, с которой на отца Ефрема набрасывается компрадорский режим в Греции. Им так сказали. А кушать тоже хочется. Только не понимают греческие предатели веры и отечества, что собирают они себе уголечки на темечко, а старец если и окажется в тюрьме, то это послужит к вящему прославлению Христа, Богородицы, Матери-Церкви, Вселенского Православия, Святой горы Афон и лично геронты Ефрема, за которого мы будем молиться по соглашению так:

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты рекл еси пречистыми усты Твоими: «Аминь глаголю вам, яко аще два от вас совещаета на земли о всяцей вещи, еяже аще просита, будет има от Отца Моего, Иже на небесех: идеже бо еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их». Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: услыши рабов Твоих (имя рек), согласившихся просить Тя о бедствующем рабе Твоем игумене Ефреме. Помилуй его, подаждь оправдание и свободи из темницы. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет воля Твоя во веки. Аминь.

Сайт по сбору подписей в защиту о.Ефрема: www.freegerontaefraim.com/ru.
Подробнее о монастыре Ватопед и геронте Ефреме: www.pemptousia.ru

Олег Фомин-Шахов, шеф-редактор газеты «Вифлеемский глас», специально для «Русской народной линии»

О святом Сербском Патриархе Павле
Патриарх Павел
kuzma_prutkoff
15 ноября, исполнилось два года со дня кончины Сербского Патриарха Павла

Когда его племянница укоряла его, говорила ему: «Ты же Патриарх, а у тебя только одна мантия». На это он ей спокойно ответил: «Извини, у меня всего лишь одна спина». Он удивительно мудро относился к недостаткам других и имел дар исправлять ближних - незлобиво, временами с юморком, но всегда действенно. Однажды, посмотрев на богатые машины во дворе Патриархии, он только сказал: «На чем бы они ездили, если бы они не дали обет нестяжания?» После этого машины владык стали значительно скромнее.

Он был монахом и оставался им от начала и до конца. И при всех трудностях Патриаршего служения, при всей его высоте умудрялся хранить и молитвенное правило, и смиренный монашеский дух. И в то же время он дерзновенно обличал сильных мира сего в их безбожии и неправде. И, когда необходимо было, он душу свою полагал за овцы своя. Всецело в жизни своей он надеялся на Бога, и, когда он был епископом Рашко-Призренским, в тяжелые годы усиления албанского национализма, ходил без охраны, несмотря на постоянные на него нападения.

Во время одного богословского собеседования в Белграде встал один экуменический деятель и начал вещать нечто совершенно невозможное с точки зрения православной догматики. Святейший Патриарх Павел не сказал ни слова. Он просто потихонечку молился и перебирал четки. И вдруг произошло неожиданное. Этот деятель смешался, спутался, покраснел, нервно собрал свои бумажки и ушел, реально не закончив доклада. Такова была сила молитвы почившего святителя.Во время одного богословского собеседования в Белграде встал один экуменический деятель и начал вещать нечто совершенно невозможное с точки зрения православной догматики. Святейший Патриарх Павел не сказал ни слова. Он просто потихонечку молился и перебирал четки. И вдруг произошло неожиданное. Этот деятель смешался, спутался, покраснел, нервно собрал свои бумажки и ушел, реально не закончив доклада. Такова была сила молитвы почившего святителя.

Он неустанно трудился вплоть до момента, когда болезнь его надолго приковала к постели, но даже и тогда, когда он оказался на больничной койке, то все равно его молитва и его авторитет духовно держали Сербскую Православную Церковь и не допускали до тех нестроений, которые, к сожалению, разразились после его смерти. Он был в истине, и поэтому неправы и неправедны те публицисты, которые посчитали его смерть радостным событием в жизни Сербской Православной Церкви. Его кончина явилась действительно всенародным горем, потому что сербский народ, и не только он, действительно потерял отца, мудрого пастыря, молитвенника и предстателя за многострадальную сербскую землю пред Господом. Другое дело, что святитель Павел разрешился и соединился со Христом. Но столько лет он оставался в плоти своей для нас!

  • Эх, брат, Стефан, до чего хорош этот твой «варбург»!

  • Схиархимандрит Серафим (Сазанов)
    barjaktarevic
    «Град Петров» — Новости религиозной жизни

    Могила духовника Иаково-Железноборовского монастыря Костромской епархии схиархимандрита Серафима (Сазанова) найдена на Богословском кладбище Санкт-Петербурга. Впервые на безымянном захоронении 20 октября была отслужена заупокойная лития. Ее совершил нынешний наместник обители игумен Ферапонт (Кашин).
    Отец Ферапонт приехал в наш город из села Борока Буйского района Костромской области и сразу с вокзала отправился к могиле старца.
    Пока на кресте нет имени погребенного, но факты подтверждают, что именно здесь покоится отец Иоасаф (Сазанов), впоследствии принявший схиму с именем Серафим.
    «У нас есть фото могильного креста и свидетельства настоятельницы Макариево-Писемского монастыря схиигумении Макарии. Будучи девочкой, она застала батюшку живым и, кроме того, помнит ориентиры, по которым стало возможным найти его могилу», — рассказал корреспонденту информационной службы «Вода живая» игумен Ферапонт.
    Безымянное захоронение ухожено. Как рассказала занимавшаяся поиском историк и краевед Татьяна Ганф, долгие десятилетия за могилой приглядывала пожилая благочестивая женщина Евдокия. Ее служение стало продолжением семейной традиции. Во времена богоборчества верующие вели потаенную религиозную жизнь, которая включала также уход за могилами священников и монахов. Продолжать это дело они завещали своим детям.
    Рядом с могилой костромского схимника находятся два надгробия неизвестных монахов. Их личности предстоит установить. Игумен Ферапонт планирует также продолжить сбор материалов для возможной канонизации схиархимандрита Серафима.
    Отец Иоасаф, в схиме Серафим (Сазанов) был духовником Свято-Предтеченского Иаково-Железноборовского монастыря Костромской епархии с 1917-го по 1924-й год вплоть до ареста и ссылки в Соловецкий лагерь. Почил в Ленинграде после освобождения из заключения. Сохранились свидетельства, что при жизни по его молитвам происходили чудеса исцелений. «Вода живая»
    http://www.grad-petrov.ru/news.phtml?news_id=23585

    Иоанн Крестьянкин. О главном.
    Храм Покрова
    seva1


    Дорогой о Господе, N!

    Христос Воскресе!

    В отношении новых документов, проходящих через компьютер, все уже сказал Святейший и наш Синод. Сейчас эти документы в том виде и с такой подачей опасности для нас не представляют. Но, безусловно, что это один из этапов в подготовке к будущему страху. N, запомни и уясни для себя волю Божию: "Сыне, даждь Ми твое сердце" - не паспорт, не пенсионное удостоверение, не налоговую карточку, но сердце. Вот зачем следить-то надо неусыпно и со всем тщанием- кому мы в жизни служим, чем живем. Любовь, радость, мир, милосердие - при любых государственных системах Богом посрамлены не будут. А если человек забыл Бога и живет наживой неправедной, молитву и Церковь из жизни даже и у священнослужителей вытеснил телевизор и всякие безобразные видеофильмы, то поверь мне, N, печать уже стоит у многих даже и при документах старого образца.

    Ведь через то безобразие, чем напичкивает себя современный человек, причем сам, добровольно, с любовью и желанием, уже ничего Божественное пройти и войти в человека не может. Наше сопротивление грядущему страху одно единственное - наша вера в Бога, наша жизнь по вере. А все те смущения, смятения и неразбериха для того так властно и входят в жизнь и потому входят, что нет живой веры, нет доверия Богу. И все это вражье вытесняет спокойствие духа и благонадежие. Живи же спокойно, молись Богу и доверяй Ему. Господь ли не знает, как сохранить своих чад от годины лютой, лишь бы сердца наши были верны Ему. Писать прошение о присвоении нам номеров мы не будем, а если их проведут без нашего на то произволения, сопротивляться не будем. Ведь получали мы в свое время паспорта и были все в системе учета государственного, так и ныне. Ничего не изменилось. Кесарево кесарю, а Божие Богу. Вот, смотри - компьютер, который сделали пугалом нашего времени. Ведь это просто железяка, и без человека он ничто. А один человек на этой железяке наполнил мир богослужебными книгами, а другой безобразными. Кто и как будет отвечать перед Богом? И судится Богом человеческое произволение. Вот ведь в чем дело-то.

    Ты спрашиваешь о военных слухах, - о них мне ничего неизвестно, кроме той войны, которую каждый человек ведет ежедневно. Молиться надо - это и есть школа молитвы. Я тебе теоретически этого не объясню. Молитве лучше всего учит суровая жизнь. Вот в заключении у меня была истинная молитва, и это потому, что каждый день был на краю гибели. Повторить теперь во дни благоденствия такую молитву невозможно. Хотя опыт молитвы и живой веры, приобретенной там, сохраняется на всю жизнь. Дело, N, не в количестве молитвы, дело в живом обращении к Живому Богу. Вера в то, что Господь к тебе ближе, чем кто-либо из самых близких, что Он слышит не шелест уст твоих, но слышит молитвенное биение твоего сердца и чем оно наполнено в момент твоего обращения к Богу. А ты человек семейный и за каждого члена семьи ответственен перед Богом, а значит, за всех должно болеть твое сердце.

    Умудри тебя Бог. И начни-ка, N, с исполнения наказа прп. Серафима Саровского: "N, радость моя, стяжи дух мирен, и не только твоя семья, но тысячи спасутся около тебя". Вот и все.

    Хочешь быть довольным и счастливым - живи в Боге, а на нет и счастья нет.

    Воистину Воскресе Христос.

    9 мая 2000 год
    архимандрит Иоанн

    http://www.pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=466

    Пророчества о Сербии и царях России и Сербии
    Алексеј Поповић
    aleksi_popovich
    Пророчества о Сербии старца Тадея Витовнички и пророчества монаха Гавриила о Сербии и царях России и Сербии.

    Светлый сербский пророк и великий провидец, аскет и утешитель народа сербского, старец Тадей Витовнички, который упокоился в 2003 году, оставил после себя многие пророчества о Сербии, о Черногории, о Косове, о Боснии и Герцеговине, о многих людях и события, которые скоро сбудутся.

    О Косово ещё 10 лет назад он говорил: «Косовские албанцы провозгласят независимость. Но это будет противозаконно, и важно, что ни они сами, ни сербские политики его не подпишут. Придёт день, и после великих страданий, которые падут на Сербию и весь сербский народ из-за богоотступничества сербских правителей и одной части народа, случится всё-таки объединение большинства сербов. Сербия освободится. А Америка и Запад снова начнут гонения против Сербии. Однако, после великих сербских страданий (это говорилось после 1999 года), совершенно неожиданно Америка и Запад испытают страшное поражение и сами решат вывести свои войска из Косово. Тогда сербы за очень короткое время освободят свою духовную колыбель. И никогда больше не будет там албанцев. Ни одного не будет».

    Повторяю, это было сказано старцем Тадеем 10 лет тому назад…

    Мне повезло самому посетить старца в январе 1999 года. Даже тогда, непосредственно перед бомбардировками, он говорил, что в Сербию придут скорби из-за великих грехов верховной власти и народа. Он говорил, что Милошевич скоро падёт с престола, но его заменят намного худшим человеком, и что многие части Сербии будут уничтожены.

    К нему приезжали люди из Белграда и со всей Сербии, а он говорил каждому, что только покаяние может спасти Сербию, потому что Бог всемогущ. К сожалению, как он говорил, покаяния очень мало в Сербии и поэтому будет ещё больше горя.

    Кроме того, он много раз повторял, что Сербия в первую очередь должна поклоняться Богу и быть ему верна и послушна, и Бог тогда Сам защитит Сербию.

    Он осуждал детей за непослушание родителям, родителей за неправильное воспитание детей, утешал тех людей, которые впали в отчаяние из-за жизненных проблем, осуждал тех, кто увлёкся спиритизмом и верой в гороскопы и т.д. Я сам слышал, как наш патриарх Павел очень ценил его и даже приходил к нему за советом.

    Ещё несколько пророчеств старца Тадея

    Он говорил, что Черногория отпадёт и станет независимой. Кроме того, в Черногории будут гонения на сербский язык, а власть безбожников устроит гонения на Сербскую Церковь.

    Некоторые люди, которые бывали у него достаточно часто, рассказали мне, что он говорил, что в Черногории будет время, когда там начнётся гражданская война, а под конец и война с косовскими албанцами.

    Один человек из Никшича, который постоянно бывал у старца Тадея, рассказал, что не стоит покупать квартиры в Никшиче, потому что сейчас не то время, и что Черногория скоро станет независимой, и сербам тогда будет очень трудно.

    Однако он повторял, что, в конце концов, Сербия после великих страданий победит, но цена победы будет очень высока.

    Наибольший удар по СПЦ (Сербской Православной Церкви, прим. mixednews) будет в Черногории и в области Цетинье.

    В конце концов, как говорил старец Тадей, Черногория примирится с людьми из Сербии и снова войдёт в состав единой сербской державы.

    Тем не менее, по его словам, в одно время даже мощи Святого Василия Острожского вынуждены будут перенести из Острога в более безопасное место. Настолько сложно будет в то время.

    Старец говорил, что Мило Джуканович (действующий премьер-министр Черногории, инициатор выхода Черногории из состава Сербии в 2006 году, прим. mixednews) будет убит самими черногорцами из своего окружения, и что во время гражданской войны в стране будут жертвы.

    Самый опасный и жестокий удар последует, в конце концов, от албанцев, которые нападут на Черногорию. Будет много горя, но окончательная победа будет всё-таки на стороне сербов из Черногории. Я сам это слышал от других людей, которым старец Тадей рассказывал о будущем Черногории, и очевидно, что некоторые пророчества уже сбылись…

    Он открыто выступал против политики ДОС (Демократических Оппозиционных Сил, прим. mixednews) по многим вопросам, и говорил, что многие политики из ДОС действуют в антисербских интересах в противовес интересам несербов, что ведёт к уничтожению Сербии. Сербия будет освобождена и от правителя-демократа.

    Он говорил, что Воеводина встанет на путь сепаратизма, и поможет им Запад, в Воеводине и Белграде будет особенно тяжело, а самым безопасным местом станет центральная Сербия.

    Пророчества монаха Гавриила

    Я не имел счастья познакомиться со старцем Тадеем лично, но мне повезло поговорить с монахиней, которая являлась духовным чадом другого великого старца, монаха Гавриила, из монастыря Босньяне. Он умер в 1999 году.

    Я хочу подчеркнуть то, что пророчества старца Гавриила полностью повторяют пророчества старца Тадея. Особенно слова о несчастьях Белграда и то, что только в центральной Сербии будет спокойно. Старец Гавриил тоже говорил о великом горе и распаде Сербии, которое произойдёт по тем же причинам, о которых говорил старец Тадей. Безнравственность и непокаяние!

    Как добрый отец карает своё дитя из любви к нему, чтобы исправить его, так и Бог, когда исчерпаны все методы призвать к покаянию, допустит тяжёлые испытания своему любимому сербскому народу.

    Но через эти испытания придёт воскресенье, и после тех великих скорбей наступит великая слава и радость для Сербии. Старец Гавриил говорил, что этого не случится, пока Россия не станет империей и пока русский царь не пройдёт коронацию в нашем Крушеваце, потому что Белград больше не будет столицей…

    От Косово будут требовать вступления в НАТО, а АЛБАНЦЫ БУДУТ БЕЖАТЬ ТАК, ЧТО И АЛБАНИЯ ИМ БУДЕТ ТЕСНА! Тогда русский царь царской грамотой возвратит Сербии все похищенные земли. Я подозреваю, что они охватят всё, от Хорватии до Албании.

    Потом, по словам старца, в Сербию начнут приезжать немцы и просить продать зерно, потому что когда у нас оно будет расти, то на западе будет страшный голод и хаос. Но потом всех накормит русский царь. Однако о том, что будет происходить до того, мне страшно писать. Мы не похожи на Божий народ, мы находимся в полном заблуждении, и за это мы будем много страдать.

    Хвала Богу за всё…

    НАШ ЦАРЬ БУДЕТ ИЗ РОДА НЕМАНЖИЧА ПО ЖЕНСКОЙ ЛИНИИ. ОН УЖЕ РОЖДЁН И ЖИВЁТ В РОССИИ… Старец описал, как он будет выглядеть. Высокий, голубые глаза, светлые волосы, приятная внешность, с родинкой на лице. Он станет правой рукой русскому царю.

    Я сам слышал из другого источника, от другого монаха, поверьте мне на 100%, РУССКОГО ЦАРЯ БУДУТ ЗВАТЬ МИХАИЛ, А НАШЕГО АНДРЕЙ.

    Говорил ли кто-нибудь ещё так ясно, например, о Косово, Черногории, Воеводине, о гражданской войне в Черногории, о гонении на Церковь и сербский язык в Черногории? Это серьёзно. Кроме того, кто ещё так откровенно говорил о том, что албанцы полностью исчезнут из Косово после вывода войск НАТО?..


    О жизни схиархимандрита Виталия, в миру Виталия Николаевича Сидоренко (1928-1992)
    Алеша По́пович
    aleksi_popovich
    схиархимандрит Виталий (Сидоренко) Воспитанный в традициях Глинской пустыни у великих старцев, он прошел путь и монастырского послушника, и странника-юродивого, и монаха-пустынника. Явившись, наконец, пастырем многих Христовых овец, как истинный христианин он сам исполнил Евангелие всей своей жизнью.

    В те юные годы Виталий уже начал свой молитвенный подвиг. У него были свои уединенные места, где он любил молиться. Летом это было кукурузное поле или заросли камыша на реке, где заедали комары, а то спрячется в лодке и забудет, что надо идти домой, и матери приходилось его искать.

    Когда ему было лет 8-10, он вырыл в огороде яму и подолгу молился там. По солнцу он знал время, когда отец должен вернуться с поля, и к этому часу закидывал яму сеном, чтобы тот не ругал его.

    Уже в детстве мальчик ухватил самое главное – научился жить сердцем, и по действию на сердце определял правильность своих поступков! Испытав действие и силу молитвы, Виталий старался избегать всего, что мешало ей постоянно пребывать в его сердце. Как-то Виталий зашел в клуб — молитва прекратилась — значит, в клуб ходить не надо.

    С 14 лет он взял на себя подвиг странничества, Виталий иногда исчезал из дома. Как услышит, что кто-то собирается ехать на престольный праздник — и он с ними. Женщины его спросят: «А мама знает?» Он только отмахнется: «Да знает». Первый раз он ушел на престольный праздник Покрова Пресвятой Богородицы в окрестное селение. Мать его за это сильно била, но наказа­ния не убавили его ревности к Дому Божию.

    Часто ночлегом ему служили: стог сена в поле, заброшенный сарай, тамбур вагона. Уже тогда, в те сталинские годы, он ис­пытал на себе, что значит встреча с блюстителями порядка. Его положение странника сильно осложнялось тем, что Ви­талий сознательно отказался иметь какие-либо документы, в 16 лет порвав свой паспорт.

    Он желал быть воином Царя Небесного, желал стать гражданином Неба, потому о зем­ном гражданстве не хотел иметь попечения. Это действие — уничтожение паспорта — означало сознательное принятие скорбей, ибо он получил взамен «паспорт испытаний». Так поступали Христа ради юродивые, раздражавшие людей своим видом и поведением. Они постоянно несли скорби, но тем самым сохраняли драгоценнейший дар смирения, при котором действовали дарования Святого Духа — любовь, молитва, дар прозрения. Подобный жизненный путь избрал себе от юности и отец Виталия.

    Наставления схиархимандрита Виталия


    Благодать — очень нежная: чтобы приобрести ее, надо много трудиться, а потерять очень легко. Она не выносит малейшей неправды, нечистоты или внутренней скрытой обиды.

    Старайся чутко молиться утром, вечером и при всяком деле, хотя бы так: «Благослови, Господи. Слава Тебе, Господи». И вместо других мыслей говори: «Господи, помози ми. Господи, защити мя. Господи, буди врач души и телу. Господи, научи мя творити волю Твою». Тако творя, ты будешь беседовать с Богом, что и есть молитва. Другие мысли не принимай — они не Божий.

    Никогда не должно падать духом, а всегда уповать на помощь Божию и на милость Его.

    Смиряйтесь, терпите, любите. Любовь будет — и стены разойдутся...


    БОЛЕЕ ПОДРОБНО О жизни схиархимандрита Виталия

    О жизни и деятельности приснопамятного митрополита Вениамина (Федченкова)
    Алеша По́пович
    aleksi_popovich
    Сегодня, 4 октября, исполняется 50 лет со дня блаженной кончины приснопамятного митрополита Вениамина (Федченкова). Мы попросили известного петербургского священника, настоятеля Леушинского подворья, протоиерея Геннадия Беловолова рассказать о жизни и деятельности владыки Вениамина.

    Митрополит Вениамин в наше время является одним из самых любимых церковным народом святителей XX века. Его имя очень часто вспоминается православными людьми, потому что он оставил большое духовное наследие и является одним из самых ярких духовных писателей Русской Церкви XX века. В его жизни меня поражает одно обстоятельство. В сложных условиях XX века он сохранил не только веру Православную, но и верность Святой Руси. Он был верен великой русской триаде «Православие. Самодержавие. Народность».

    Сейчас можно определено сказать, что владыка Вениамин всегда принимал безошибочное решение и выбирал всегда правую сторону, хотя XX век каждый день ставил тяжелый выбор - между Московской Патриархией и Зарубежной Церковью, между Патриархом Сергием и «непоминающими», выбор в годы Великой Отечественной войны, выбор в отношении советской власти и Царской России, выбор в сложнейших богословский вопросах.

    В этом плане приходится говорить о даре исторической прозорливости владыки Вениамина. Для меня владыка является олицетворением русского, я бы сказал – Царского иерарха в советское время. Он стал образом русского верноподданного во время гонений. Невольно думаешь об истоках его прозорливости, его верности, и вспоминаешь, что владыка всегда считал своим учителем, наставником всероссийского пастыря Иоанна Кронштадтского. Владыка Вениамин сподобился лично знать отца Иоанна, и в этом тоже проявилась его духовная интуиция. К сожалению, в начале XX века, хотя о. Иоанн и был всероссийски почитаемым народным пастырем, в среде студентов Петербургской духовной академии, где учился владыка Вениамин, было распространено скептическое отношение к кронштадтскому подвижнику. Митрополит Вениамин писал, что студенты не спешили посетить Кронштадт. Но он был одним из немногих, кто смог преодолеть это общественное настроение. Он общался с о. Иоанном, молился вместе с ним, и у него навсегда осталось живое впечатление от встречи со святым. В его душу Иоанн Кронштадтский заронил семя праведности, стремления к святости. Он навсегда полюбил идеал Святой Руси, и эта русская праведность и верность Святой Руси стали духовным компасом для митрополита Вениамина.

    Поражает вера владыки в восстановление и возрождение Православной России. Он работал не только на настоящее - свою Родину, которая называлась тогда Советским Союзом, - он работал на будущую Православную Россию. Иначе не объяснить создание грандиозной книги «Отец Иоанн Кронштадтский», которую владыка Вениамин писал более 10 лет. Начинал он эту работу еще в Америке, в Бруклине, продолжил работать над ней в России и закончил уже на Ростовской кафедре. Все это было при Сталине, Хрущеве, когда надежды на публикацию такого огромного труда не было. Владыка работал «в стол», без надежды быть напечатанным при жизни. Откуда такая вера, уверенность в том, что эта книга будет напечатана, что ее будут читать?

    Это один из лучших, если не самый лучший труд, посвященный о. Иоанну. Он написан с такой любовью, с таким живым чувством, что не может никого оставить равнодушным. Владыка Вениамин в тяжелейших условиях, при недоступности основных архивов смог собрать уникальный материал. Эта книга представляет собой уникальный жанр – там собраны личные воспоминания, дан биографический обзор жизни и трудов Иоанна Кронштадтского, богословский анализ его взглядов. В книге есть целый раздел из цитат и мыслей о. Иоанна по различным темам духовной жизни, - своего рода малая симфония мыслей пастыря. В книге приводятся интересные воспоминания об о. Иоанне, - в частности, приводится анализ его переписки с игуменьей Таисией. Эта книга, которая насчитывает почти тысячу страниц, содержит ответы практически на любой вопрос о пастыре, ее можно было бы назвать энциклопедией по святому Иоанну Кронштадтскому.

    Главным образом этот труд был создан в годы войны, вдали от Родины, в первые послевоенные годы, когда владыка Вениамин восстанавливал кафедру, совершал службы. Кода владыка все это успевал делать – уму непостижимо. Позже мы милостью Божией дожили до публикации этой книги. После написания она была скопирована на машинке под копирку и осталась в трех экземплярах. Один из них находится в Псково-Печерском монастыре, другой в архиве Московской духовной академии в Троице-Сергиевой лавре, а третий был у самого владыки Вениамина. В начале 90-х годов экземпляр книги в архиве МДА игумен Андроник (Трубачев) предоставил издательству «Воскресенье», которое обратилось ко мне с просьбой прокомментировать этот труд. Я имел честь и радость работать при подготовке этого текста к изданию, и в середине 90-х годов впервые вышел этот труд владыки Вениамина. Потом по благословению Патриарха Алексия II он несколько раз переиздавался, в том числе совместно с мемориальной квартирой Иоанна Кронштадтского.

    Это великая книга о великом пастыре. Это своего рода исповедание верности митрополита Вениамина заветам Иоанна Кронштадтского. То, что он в различных перипетиях церковной жизни, исторических, политических катаклизмах совершил безошибочный выбор, – в этом заслуга о. Иоанна Кронштадтского. Мы можем сказать, что владыка Вениамин является вернейшим духовным чадом о. Иоанна. Думаю, что если бы мы задались вопросом – какой путь избрал бы для себя Иоанн Кронштадтский в коллизиях XX века, то мы могли бы представить этот путь на примере самого митрополита Вениамина. Это говорит о том, что владыка не только был пленен идеалом Святой Руси, но и сам его воплощал. Составление книг о Божьих людях - это была не только тема литературного творчества, это была тема его жизненного творчества. Он писал о них потому, что хотел быть, как они. И не только хотел, но и стал.

    Сегодняшний день, 50-летие преставления владыки Вениамина, является для нас поводом почувствовать, как он нам близок, как он нам нужен. Псковские пещеры хранят мощи великого подвижника Русской Церкви XX века.

    Протоиерей Геннадий Беловолов


    ?

    Log in